Вирус иного мнения, или Политическая реклама в Интернете
Приближается предвыборная парламентская кампания. Неотъемлемым атрибутом каждой такой кампании является реклама. Накануне общенациональной кампании "Белорусский партизан" собрал и сравнил различную вирусную политическую рекламу.
В 2009 году на фестивале рекламы в Каннах произошла сенсация - Гран –при в номинацииTitanium&Integrated, вожделенную мечту рекламистов всего мира получила предвыборная кампания Обамы ( обогнав культовую "Лучшая работа на свете").
И дело было не столько в популярности Обамы как таковой, а в инновационном подходе его команды к агитации и пропаганде (и уж, конечно, в конечном результате).
Как компания Кеннеди стала первой использовавшей все преимущества телевидения, так реклама Обамы стала первой, использовавшей интернет на полную катушку.
Причем как официально, так и неофициально. Это важный момент. Ролики запускались как от имени штаба, так и анонимно. Эффективно использовалось и раскручивалось любительское видео
Эта кампания, как и все последующие политические вирусы, учитывала все преимущества, которые им давал интернет: отсутствие цензуры, возможность говорить о своих конкурентах в непочтительном тоне, удивительная в условиях огромных цен на эфир, вольность хронометража и так далее.
Например, эти два ролика (неофициальных) от will.i.am, одного из создателей и солиста TheBlackEyedPeas, стали культовыми, и были признаны профессиональным рекламным сообществом, как то, что наиболее запомнится в этой предвыборной компании
(Еще много роликов>>>)
Нечто подобное попытались сделать и в России совсем недавно:
Еще одной гениальной идеей стала переделка легенды рекламы ролика Будвайзер.
Так выглядит оригинал
а в таком виде вышел ролик предвыборной компании
Во время выборов особое внимание уделяется тому, чтобы сделать саму эту тему интересной для обывателя.
Вот ролики ролик от JibJab.com
…и ролик от Стивена Спилберга (обратите внимание, количество голливудских звезд на одном метре зашкаливает)
и ее российский аналог
А вот радикальный испанский ролик об удовольствии от голосования.
Это и был слоган компании
Как понимаете, вспыхнул скандал, что, несомненно, только подняло популярность ролика.
Вирусная реклама часто представляет собой мини-фильмы, объясняющую целую проблему.
Вот примеры российских роликов о наблюдателях:
И, пожалуй, единственный белорусский пример в этой области, ролик «Говори правду», посвященный проблеме Смолевич, две версии которого по совокупности за месяц собравший более 20 тысяч просмотров (кстати, внимательный глаз заметит, что в первой версии (без титров) отсутствует решетка, появившаяся во второй. На самом деле, она там была изначально, но перед судом над Дмитриевым и Пашкевичем ее решили убрать, дабы не сглазить, а после честно отсиженных 10 суток решетку было решено восстановить).
В Беларуси подобного рода продукции практически нет. Ролик «Гражданский договор», рассказывающий о попытках кампании «Говори правду» помощь гражданам Смолевич в отстаивании своих прав при строительстве Белорусско-китайского технического парка, размещен youtube.com 6 мая. За месяц существования в сети ролик просмотрели уже под 20 тысяч посетителей, что само по себя является уникальным результатом. Как отмечают специалисты по рекламе, это первый такого уровня политический ролик на белорусском политическом поле.
Ролик выложен в интернете в двух версиях: на русском и английском языках. С белорусской рекламной продукцией этот ролик сложно сравнивать – аналогов просто нет.
Ролик с призывом идти на митинг (напоминает аналогичное предложение Санникова для Площади)
Один из несомненных хитов предвыборной российской компании
и один из ее несомненных провалов
и безумие бескомпромиссной политической борьбы в Молдавии
Узнаете человека в гриме?
И еще пару примеров на закуску.
Ролик против Единой России
Неожиданно сделанный в стиле коммерческой рекламы ролик Коммунистической партии
и серия роликов о том , что в выборах могут и должны принять участие все желающие. Поэтому членам избирательной комиссии приходится сохранять хладнокровие и спокойствие, чтобы ни происходило на избирательном участке.
Слоган: Всегда есть время проголосовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий